будова та ремонт тепловоза
Тема: Текущий ремонт ТР3 тепловоза
Текущий ремонт тр-3
На текущем ремонте ТР-3 выполняется ремонт ТР-2 в полном объеме, кроме того: У тепловозов на ТР-3 выполняют следующие основные работы: по дизелю и вспомогательному оборудованию: ремонт цилиндро-поршневой группы, цилиндровых крышек и рычагов толканий клапанов, масляного и водяного насосов и их приводов; топливной аппаратуры, фильтров, регулятора частоты вращения с приводом, секций холодильника: по электрическому оборудованию дополнительно к ТР-2 ремонтируют тяговые электродвигатели, тяговый генератор и двухмашинный агрегат, электроаппараты и аккумуляторную батарею со снятием с тепловоза и разборкой; по гидропередаче: осматривают и ремонтируют гидропередачу с разборкой узлов; осматривают все зубчатые колеса; вскрывают основные люки; выполняют проверку состояния подшипников, сепараторов, упорных буртов крышек и других элементов подшипниковых узлов гидропередачи, ревизию всех насосов с обкаткой на стенде, заправляют гидропередачу свежим маслом. При обнаружении повреждений зубчатых колес, подшипников и других ответственных узлов гидропередачу снимают с тепловоза для полной разборки и освидетельствования; по экипажной части: выкатывают из-под тепловоза тележки и полностью их разбирают; выполняют освидетельствование колесных пар с обточкой бандажей; ремонтируют рамы, тележки, буксы, рессорное подвешивание, опоры, рамы тепловозов, карданные валы и осевые редукторы, кузовное оборудование. По окончании ТР-3 тепловозы с электропередачей подвергаются полным реостатным испытаниям, а также обкаточным испытаниям. У тепловозов с гидропередачей перед обкаточными испытаниями проверяют работу дизеля и регулируют переход с первого на второй гидротрансформаторы и обратно.
5. Схема и карта смазки тепловоза тгм4
Узлы и детали |
Смазка и ее заменитель |
Требования и контроль |
1 |
2 |
3 |
Техническое обслуживание ТО-1 |
||
Компрессор |
Летом компрессорное 19Т (ГОСТ 1861-73), зимой компрессорное 12М (ГОСТ 1861-73) |
Поддерживать необходимый уровень по маслоизмерителю |
Буксовые направляющие |
Масло осевое: летом марки Л, зимой - З и С (ГОСТ 610-72) |
Поддерживать постоянное наличие смазки |
Гидропередача |
Масло турбинное Т22 (ГОСТ 32-74 или ТП-22 (ГОСТ 9972-74), оба с 0,005% (по весу) антипенной присадкой ПМС-200А |
Поддерживать необходимый уровень по маслоизмерителю |
Регулятор частоты вращения коленчатого вала дизеля |
Масло МК-22 или МС-20 (ГОСТ 21743-76) |
То же |
Воздухоочиститель дизеля |
Летний период - масло, применяемое для смазки дизеля (отработавшее). Зимний период при температуре окружающего воздуха: до минус 20 °C - смесь из 60% масла дизельного отработавшего и 40% керосина осветительного (ГОСТ 475368); ниже минус 20 °C - смесь из 50% масла дизельного отработавшего и 50% керосина осветительного |
Поддерживать необходимый уровень по маслоизмерителю |
Шкворни тележек |
Масло осевое (ГОСТ 610-72) летом марки Л, зимой - З |
Поддерживать постоянное наличие смазки в масленках |
Опоры рамы тележки |
То же |
Поддерживать уровень по маслоизмерителю. Сменять при смене сезона |
Техническое обслуживание ТО-3 |
||
Дополнительно к перечню, указанному при техническом обслуживании ТО-1 |
||
Сервоцилиндры УГП |
Смазка УС-1 (ГОСТ 1033-79) |
Прошприцевать |
Редуктор червячный привода скоростемера |
Масло АС-10 (ГОСТ 10541-78) |
Поддерживать уровень в картере не менее 5 мм от кромки заливочного отверстия |
Карданные валы: шлицевые соединения, игольчатые подшипники |
Смазка ЦИАТИМ-203 (ГОСТ 8773-73) |
Прессовать до выдавливания |
Роликоподшипники и шарикоподшипники на ведомом валу (осевой редуктор ТГМ4А) |
Смазка ЖРО (ТУ 32ЦТ-520-73) |
Добавить смазку |
Шарниры рессорного подвешивания <*> |
Масло, применяемое для дизеля |
Прессовать до выдавливания (0,125 кг) |
Шарнирные соединения хвостовика автосцепки с тяговым хомутом, трущиеся поверхности тягового хомута и поглощающего аппарата |
Масло осевое (ГОСТ 610-72) любой марки |
Поддерживать постоянное наличие смазки |
<*> С 1978 г. завод начал выпускать тепловозы с шарнирами рессорного подвешивания без смазки |
||
Шарниры тяги привода регулятора дизеля |
Смазка УС-2 (ГОСТ 1033-79) |
Добавить 3 - 5 смазки |
Буксы роликовые (осевой упор) |
Масло осевое (ГОСТ 610-72) или масло, применяемое для смазки дизеля |
Поддерживать уровень ниже 5 мм от нижней кромки заливочного отверстия |
Контактная поверхность перемычек аккумуляторных батарей и наконечников кабелей |
Смазка ПВК ГОСТ 19537-74 |
Поддерживать постоянный слой смазки |
Кнопочный выключатель |
То же |
То же |
Универсальный переключатель |
-"- |
-"- |
Восьмипозиционный прибор |
Масло веретенное АУ, или индустриальное И-12А (ГОСТ 20799-75), или масло, применяемое для гидропередачи |
Добавить до появления в контрольной пробке |
Дверные замки, петли и другие приборы |
Масло осевое (ГОСТ 610-72); летом марки Л, зимой - З |
Хорошо смазать детали |
Шарниры электрических аппаратов |
Масло МВП (ГОСТ 1805-76) |
То же |
Реактивные тяги осевых редукторов (ТГМ4) |
Смазка ЦИАТИМ-203 (ГОСТ 8773-73) |
Прессовать до выдавливания смазки |
Манжеты поршней восьмипозиционного прибора |
Смазка тормозная ЖТКЗ-65 (ТУ 32ЦТ003-68) |
Поддерживать постоянное наличие смазки |
Муфта привода ТНДВ дизеля |
Графитная смазка ГОСТ 5656-60 |
Добавить смазку |
Привод контроллера |
Смазка ЦИАТИМ-221 |
Добавить смазку |
Текущий ремонт ТР-1 |
||
Дополнительно к перечню, указанному при техническом обслуживании ТО-3 |
||
Дизель |
Начало таблицы 1.20 |
Масло (0,260 м3) заменить свежим независимо от браковочных параметров через 1200 ч работы, для масел М14Б и М14В2 - через 400 ч |
Привод скоростемера (конический редуктор, шарниры, шариковые подшипники кронштейна промежуточной опоры, валы привода) |
Смазка ЖРО (ТУ 32ЦТ-520-73) |
Добавить 0,3 кг смазки |
Компрессор |
Летом компрессорное масло 19Т, зимой компрессорное 12М (ГОСТ 1861-73) |
Заменить смазку (6 кг) |
Манжеты тормозных цилиндров |
Смазка тормозная ЖТКЗ-65 (ТУ 32ЦТ-003-68) |
Покрыть тонким слоем |
Привод ручного тормоза и его шарнирные звенья |
Смазка УС (ГОСТ 1033-79) любой марки |
Поддерживать постоянное наличие смазки |
Манжеты привода контроллера |
Смазка ЦИАТИМ-221 |
То же |
Шариковые подшипники электродвигателя калорифера, вентилятора |
Смазка ЖРО (ТУ 32ЦТ-520-73) |
Добавить смазку |
Шариковые подшипники электродвигателя топливо- и маслоподкачивающего насосов |
|
|
Восьмипозиционный прибор |
Масло веретенное АУ, или масло индустриальное И-12А (ГОСТ 20799-75), или масло, применяемое для гидропередачи |
Заменить смазку (0,7 кг) |
Воздухоочиститель дизеля |
См. ранее в ТО-1 |
Заменить смазку (0,020 м3) |
Текущий ремонт ТР-2 |
||
Дополнительно к перечню, указанному при текущем ремонте ТР-1 |
||
Гидропередача |
Масло турбинное Т-22 (ГОСТ 32-74) или ТП-22 (ГОСТ 9972-74), оба с 0,005% (по массе) антипенной присадкой (ПМС200А) |
Заменить смазку (0,03 м3). Первую замену произвести через 100 ч работы |
Сервоцилиндры УГП |
Смазка ЦИАТИМ-201 или ЖТКЗ-65 (ТУ 32ЦТ-003-68) |
Смазать трущиеся детали перед сборкой (цилиндры и поршни) |
Стеклоочистители |
Масло приборное МВП (ГОСТ 1805-76) |
Добавить 2 - 3 г смазки |
Редуктор осевой |
См. ранее |
Заменить смазку (0,035 м3, 1,8 кг) |
Карданные валы: шлицевые соединения, игольчатые подшипники |
Смазка ЦИАТИМ-203 (ГОСТ 8773-73) |
-"- |
Шарикоподшипники электродвигателя вентилятора холодильника |
Смазка ЖРО (ТУ 32ЦТ-520-73) |
-"- |
Полость подшипников малогабаритной буксы арочного нагружения |
Смазка ЖРО (ТУ 32ЦТ-520-73) |
Добавить 0,3 - 0,4 кг |
Текущий ремонт ТР-3 |
||
Дополнительно к перечню, указанному при текущем ремонте ТР-2 |
||
Малогабаритная букса арочного нагружения: полость подшипников |
Смазка ЖРО (ТУ 32ЦТ-520-73) |
Заменить (1,4 - 1,5 кг) |
буксовые направляющие |
Масло осевое Л, З (ГОСТ 610-72) |
Заменить (0,45 кг) |
Привод ручного тормоза |
Смазка УС-2 (ГОСТ 1033-79) |
Смазать при сборочных работах |
Шарнирные звенья ручного тормоза (ролики) |
Смазка УС-2 (ГОСТ 1033-79) |
То же |
Шарнирные звенья рычажной системы тормоза |
Смазка УС-2 (ГОСТ 1033-79) |
-"- |
Подшипники качения электродвигателей всех электрических машин |
Смазка ЖРО (ТУ 32ЦТ-520-73) |
Заменить, заполнив полость подшипника не более 2/3 объема |
Редуктор червячный привода скоростемера |
Масло АС-10 (ГОСТ 10541-78) |
Заменить смазку (0,05 кг) |
Реактивные тяги осевых редукторов |
Смазка ЦИАТИМ-203 |
Заменить смазку |
Примечание. При неудовлетворительных результатах химического анализа масло во всех агрегатах заменить независимо от указанных Завдання на дистанційне завдання: Прочитати, законспектувати, вивчити. Завдання присилати на вайбер 0669797045 |