будова і ремонт електровоза
Тема:
Дефоскопія деталій електровоза
49. Дефектировка деталей и узлов
Это определение дефектов деталей и узлов. Производится на ремонтах следующим образом:
-
Осмотр и обмер всех деталей и узлов. При этом для сокращения времени обмера широко применяются шаблоны.
-
Остукиванием на слух проверяется прочность соединений деталей друг с другом в узлах.
-
Меловое дефектирование – применяется для обнаружения трещин в деталях из цветного металла (или в стальных деталях без снятия их с электровоза).
Производится следующим образом: деталь погружают в керосин на 5-10 мин., затем насухо вытирают, обмеливают меловым раствором и просушивают. Затем эту обмеленную деталь нужно остучать сильными ударами молотка: если на обмеленной части выступит керосин (полосками) – значит в детали есть трещина.
-
Магнитная дефектоскопия – применяется для обнаружения внутренних трещин в стальных деталях: проверяемая деталь поливается раствором трансформаторного масла с магнитным порошком (железными опилками).Затем деталь помещают внутрь включенного дефектоскопа подковообразной формы и по измененной форме расположения магнитных опилок находят трещину.
Завдання на дистанційне навчання:
Законспектувати матеріал і вивчити.
Викладач Шеховцов Микола Васильович
Питання та індивідуальні консультації на вайбер 0669797045