A A A K K K
для людей з порушеннями зору
Авдіївське професійно-технічне училище

Автогальма

Дата: 14.05.2023 20:29
Кількість переглядів: 22

тема

будова крана машиніста 394

Назначение. Кран машиниста служит для управлення пневматическими тормозами поезда; с его помощью производится зарядка тормозной магистрали, поддержание в ней определенного давления и выпуск воздуха в атмосферу при торможении.

Конструкция. Кран машиниста усл. № 394 (рис. 20.1) состоит из пяти частей: верхней (золотниковой), средней (промежуточной - зеркало золотника), нижней (уравнительной), стабилизатора (выпускного дросселирующего клапана) и редуктора (питательного клапана).

Верхняя часть состоит из золотника 6, крышки 7 и стержня 3, через который золотник соединен с ручкой 2. Разрезная головка ручки надета на квадрат стержня 3 и закреплена винтом, а сверху прижата гайкой 1. В ручке помещен кулачок, который прижимается пружиной к градационному сектору, фиксирующий ручку в основных ее положениях. Стержень 3 в крышке уплотняется манжетой 4 и со стороны полости золотника упирается в шайбу 5. Выступ золотника 6 входит в паз нижнего конца стержня 3. Это обеспечивает соединение деталей только в определенном положении. Золотник к зеркалу прижимается пружиной 22. Для смазывания золотника в процессе эксплуатации без разборки крана в крышке 7 имеется отверстие, закрытое пробкой. Смазка стержня 3 и манжеты 4 осуществляется через отверстие в стержне.

Средняя часть крана состоит из корпуса 9, верхняя выступающая часть которого является зеркалом для золотника 6. В корпусе средней части запрессована втулка 27, являющаяся седлом для обратного клапана 26.

Нижняя часть состоит из корпуса 14, уравнительного поршня 11, уплотненного резиновой манжетой 13 и латунным кольцом 12, и впускного клапана 16, который пружиной 17 прижимается к седлу втулки 15. Хвостовик впускного клапана 16 уплотняется манжетой 18, вставленной в цоколь 20. Уплотнение цоколя обеспечивается резиновым кольцом 19. Для предохранения от загрязнения питательного клапана редуктора в канале корпуса 14 помещен фильтр 25.

Верхняя, средняя и нижняя части крана соединены через резиновые прокладки 8 к 10 четырьмя шпильками и гайками.

Положение крышки 7 на корпусе 9 фиксируется контрольным штифтом 23. Для предотвращения уменьшения сечения отверстий в прокладках в корпусе установлены ниппели 24. С трубами от питательной и тормозной магистралей кран машиниста соединяется кольцами и накидными гайками 21.

Редуктор (рис. 20.2) состоит из верхнего корпуса 4 с запрессованной втулкой 5 и корпуса 8 нижней части редуктора. В верхней части редуктора находится возбудительный клапан 3, прижимаемый к седлу пружиной 2, которая другим концом упирается в заглушку 1. На металлическую диафрагму 6 снизу через опорную шайбу 7 действует пружина 9, упирающаяся через центрирующую шайбу 11 в винт 10, регулирующий усилие пружины. Стабилизатор крана (рис. 20.3) обеспечивает постоянный темп перехода с повышенного давления на нормальное.

Стабилизатор состоит из корпуса 1 верхней части, в который запрессована втулка, корпуса 6 нижней части, клапана 3, прижатого к седлу пружиной 2. В корпус 1 запрессован ниппель с калиброванным отверстием. Снизу на диафрагму 4 через упорную шайбу 5 действует пружина 7, регулируемая винтом 8 с контр-гайкой 9. Кран машиниста имеет шесть рабочих положений ручки: 1, 11, 1/1, IV, V, VI (рис. 20.4).

Каналы, отверстия и выемки в золотнике и зеркале крана машиниста № 394 имеют следующие назначения (см. рис. 20.4-20.10):

1 - отверстие диаметром 5 мм из питательной магистрали для зарядки полости над уравнительным поршнем при положении 1;

2 - выемка для сообщения уравнительного резервуара с полостью над диафрагмой редуктора в положении 11 ручки крана машиниста;

3 - отверстия диаметром 1 мм для смазки;

4 - выемка, соединяющая питательную магистраль с питательным клапаном редуктора в положении 1/;

5 - то же в положении 1;

6 - канал, соединяющий питательную и тормозную магистрали в положении 1 и тормозную магистраль с атмосферой в положении VI;

7 - отверстие диаметром 16 мм, которое постоянно сообщено с тормозной магистралью;

§ - выемка для сообщения полости над уравнительным поршнем с атмосферой в положении VI;

9 - отверстие диаметром 3 мм, сообщающее уравнительный резервуар с атмосферой в положении V;

10-выемка, соединяющая полость под уравнительным поршнем со стабилизатором в положениях 1 и 1/;

//-выемка для смазки;

12 - отверстие диаметром 4 мм для сообщения полости над уравнительным поршнем через обратный клапан с тормозной лаги-стралью в положении 1//; 13, 14 - выемка н отверстие диаметром 2,3 мм, соединяющие уравнительный резервуар с атмосферой в положении V; 15 - отверстие диаметром 0,7 мм для медленной разрядки уравнительного резервуара; М - отверстие диаметром 16 мм, постоянно сообщенное с тормозной магистралью; АТ1 - канал, соединяющий тормозную магистраль с атмосферой при экстренном торможении; АТ2 - отверстие диаметром 5 мм, соединяющее полость над уравнительным поршнем с атмосферой прн экстренном торможении; ГР - канал с дугообразной выемкой, постоянно сообщенный с питательной магистралью; УР1, УР2 - выемка и отверстие диаметром 5 мм из полости над уравнительным поршнем; УР4, УРЗ - выемка и отверстие диаметром 3 мм для соединения с уравнительным резервуаром; Р1 - отверстие диаметром 3 мм из полости над диафрагмой редуктора;

Р2, РЗ - выемка и отверстие диаметром 3 мм к питательному клапану редуктора; К-отверстие диаметром 3 мм к обратному клапану из полости над уравнительным поршнем; УР5 - отверстие диаметром 3 мм из полости над уравнительным поршнем;

С - отверстие диаметром 3 мм к стабилизатору; СМ - смазочные канавки.

Работа крана машиниста. Как работает кран машиниста, можно представить себе, пользуясь его схемами при различных положениях ручки крана.

Положение 1- отпуск и зарядка (рис. 20.5). В этом положении воздух из питательной магистрали П по каналам ГР, 6, 7 и М поступает в тормозную магистраль. Одновременно из надзолотниковой полости через отверстие 1, выемку УР1 и отверстие УР2 он проходит в полость над уравнительным поршнем и далее через калиброванное отверстие Г диаметром 1,5 ыц по каналу В в уравнительный резервуар УР объемом 20 л. Давление в полости над уравнительным поршнем повышается быстрее, чем в тормозной магистрали, поэтому поршень опускается, отжимает от седла впускной клапан и сообщает каналы П2 и М, открывая второй путь для питания тормозной магистрали.

По выемке 5 золотника воздух из питательной магистрали поступает в выемку Р2 и далее через отверстие РЗ к возбудительному клапану редуктора. Полость над уравнительным поршнем через отверстие УР5, выемку 10 и отверстие С сообщается со стабилизатором и далее с атмосферой.

Время выдержки ручки крана машиниста в положении 1 определяется по показанию манометра уравнительного резервуара. В положении 1 обеспечивается наиболее интенсивное питание тормозной магистрали из главного резервуара; давлением в уравнительном резервуаре задается уровень сверхзарядки.

 

 

Завдання на дистанційне навчання:

Прочитати, законспектувати і вивчити матеріал.

Викладач Шеховцов Микола Васильович

Питання та індівідуальні консультації на вайбер 0669797045


« повернутися

Код для вставки на сайт

Вхід для адміністратора

Онлайн-опитування:

Увага! З метою уникнення фальсифікацій Ви маєте підтвердити свій голос через E-Mail
Скасувати

Результати опитування

Дякуємо!

Ваш голос було підтверджено

Форма подання електронного звернення


Авторизація в системі електронних звернень